Технология создания символа бренда предполагает определенные, выгодные для бренда процедурные действия его потенциальной
аудитории. Бренд должен быть встроен в операционные схемы субъекта (в
процедуры). Внерыночная коммуникация в социальном проекте бренда позволяет
переходить к совместному действию с
аудиторией. Крайне важно, что это уже формат действия. Вторым шагом в этом
формате может стать покупка товара (услуги) у бренда. Сам переход к действию увеличивает шансы на
эту покупку.
1. Проведение общей аналитика проектов.
Внерыночные коммуникации бренда планируются на определенный
период и представляют собой программу коммуникаций. Программа содержит описание
целевых аудиторий, общие цели, требования к коммуникации, а также единый
коммуникативный имидж бренда, описанный в поведенческой парадигме (психография,
психология личности, черты характера, ценности, жизненные установки, вкусы и
предпочтения, мораль и т.д.). В рамках программы разрабатывается комплекс
проектов внерыночных коммуникаций. Программа содержит сроки реализации
проектов, требования к охвату ЦА, а также требования к качеству отношений
бренда и ЦА.
Описание проекта представляет собой сценарий взаимодействия
бренда и ЦА. Форма сценария позволяет сориентировать проект на реализацию
ключевых показателей эффективности проекта. Описание проекта должно включать а)
организационную часть - цели, механизмы, результаты взаимодействия сторон в
проекте; б) бизнес-план проекта; в) подробное описание всех инструментов
(механизмов) взаимодействия с ЦА (ролевая игра, флеш-моб, творческий конкурс и
т.д.), а также сценарии отдельных мероприятий; г) структуру и рубрикаторы
онлайн-ресурсов, поддерживающих проекты, технологии производства контента.
2. Выверенная тематика (область) проекта бренда.
В проекте реализуют ценности, а не декларируют их.
Например, одним из самых декларируемых видов ценностей
являются семейные ценности. Если бренд, в силу своей специфики, прямо
соотносится с семейной деятельностью (например «Макдональдс», или зоопарк, куда
ходят семьями, спортивные магазины, которые предлагают спорт как досуг для всей
семьи и т.д.), значит для него есть прямой доступ к позиционированию семейных
ценностей. Если же речь идет о банке, то выбор семейных ценностей для рекламной
кампании представляется в большей степени случайным, равноценным с любой другой
группой ценностей. Банку в этом случае необходимо «оправдать» свое обращение к
данной тематике – и сделать это не через новую декларацию, а через действие –
лучше всего выраженное в проекте. Таким действием может, например, стать
активность по созданию семейного видео на портале, ассимилированным с сайтом
банка.
Такое семантическое «оправдание» – важнейшее условие доверия
со стороны аудитории, которое ни в коем случае нельзя игнорировать. Доверие –
результат совместного опыта в какой-либо деятельности. Бренд должен побывать с
потребителем в такой деятельности, и не обязательно продавая услуги.
3. Долгосрочность и этапность.
D.E. Schultz
& B.E.Barnes
Обычно
большинство компаний измеряют успех своих коммуникационных программ по количеству
проданных единиц товара, по доле на рынке в сравнении с конкурентами
(независимо от того, росли продажи или падали), по количеству новых клиентов,
по числу реализованных инициатив и т. д. В других случаях для определения
воздействия коммуникаций они использовали заменяющие критерии. Последние
включали узнаваемость рекламы, вспоминаемость бренда и намерение совершить
покупку. Но на рынке XXI века целью станет создание непрерывных, долгосрочных
отношений с потребителями – а не просто освобождение их от денег. Не забывайте,
что наша цель в отношении бренда – построить долгосрочные отношения, а не
только получить краткосрочные прибыли. Поймите нашу позицию правильно. Продажи
необходимы для выживания компании, а если компания хочет предоставить рабочие
места, а акционеры – получить доходы, необходима прибыль. Поэтому, хотя
бренд-коммуникации могут быть направлены на немедленный рост продаж, целью
также должно быть создание долгосрочных отношений с потребителями и увеличение
ценности бренда.
4. Бренд должен быть персонифицирован: в проекте должны
участвовать первые лица бренда, КМС и модераторы малых сетей. 5. Акцент в проектировании должен быть сделан на вирусный
эффект передачи сообщений о проекте, а значит сообщения должны представлять самостоятельный
интерес для аудитории.
6. Для бренда будет важно окружить себя людьми,
по-настоящему заинтересованными в проекте бренда, а не показателями хитов и хостов на сайте
этого проекта. Не менее важно устраивать периодические мероприятия в офлайне. В соответствии с нашим менталитетом, всем
участникам проекта, начиная с заказчика, крайне важно физическое ощущение общей
энергетической, физически-телесной массы,
или хотя бы фотографии или видеоизображения такой «массы».
///пример
с Женей Власовым в «Камелоте». Альбом баскетболистов///
|