D.E. Schultz
& B.E.Barnes
«Коммуникации, особенно маркетинговые коммуникации,
изменяются, но являются ли эти изменения столь значительными? Несомненно,
появились новые техники и технологии. Электроника теперь повсюду, но
действительно ли меняются коммуникации? Действительно ли люди получают,
обрабатывают и хранят информацию или знания по-новому или по-другому? Вероятно,
нет – или, по крайней мере, не в столь значительной степени. Изменился лишь
способ передачи информации между людьми или организациями, хотя в некоторых
случаях общающиеся возвращаются к методам, которые использовались в прошлом.
Кто-нибудь, например, может доказывать, что e-mail – это всего лишь письма или
послания, созданные в электронном формате и доставляющиеся мгновенно. Подобным
образом, разговоры по сотовому телефону мало чем отличаются от разговора с
глазу на глаз, за исключением того, что они ведутся через большие расстояния.
Подростки, например, не раздумывая звонят друзьям, чтобы узнать, который час,
что они делают или как себя чувствуют. Опять-таки, изменился метод
коммуникаций, но не их природа».
Коммуникация бренда должна реализовывать обычные социальные
потребности человека. Какие базовые социальные потребности будут наиболее актуальны для человека в ХХI
веке?
1. Развлечение.
2. Игра.
3. Возможность выделиться, привлечь висты внимания.
4. Положительная оценка своей деятельности со стороны других.
5. Возможность получить уникальную информацию
(профессиональную, о своем деле).
6. Возможность получить информацию о себе (например, тесты).
7. Стремление к уникальности своей
деятельности и своего бытия.
8. Индивидуальность, выраженная в эксклюзивности
Решение основателей Facebook вначале ограничить количество
университетов, для которых был доступен сервис, и очень постепенный и медленный
рост этого количества по мере подключения новых серверов добавили проекту
некоторый налет эксклюзивности. Facebook начал свое существование в Гарварде,
распространился по « Лиге плюща» и постепенно открыл доступ для других
университетов. Опять же неизвестно – по замыслу или случайно, но такой порядок
включения в сеть новых учебных заведений в какой‑то мере соответствовал их
рейтингу, и элитность первых подключенных к Facebook университетов повлияла на
решение следующих о подключении. Хотя сейчас Facebook полностью открыт для всех
желающих, его раннее позиционирование как эксклюзивного сервиса, видимо,
сделало его более желанным и привело к нему критическую массу людей. Кроме
того, на ранних периодах работы возможности поиска и просмотра профилей были
ограничены только собственной сетью пользователя (то есть его университета), и
это добавило доверия к тому, что происходило на сайте. В это же время участники
сетей Orkut и MySpace подвергались буквально бомбардировке спам‑сообщениями и
запросами на включение в список друзей от тысяч совершенно незнакомых им людей.
Добавление в систему университетов по одному или небольшими
группами также позволило основателям Facebook планировать и управлять скачками
трафика их сайта. В это же время многие пользователи Friendster и Orkut были вынуждены
отказываться от их услуг, потому что их администраторы не могли справиться с
неожиданным ростом аудиторий, и их сайты то и дело падали и зависали.
|