Эволюция бренд-коммуникаций в Интернете – это эволюция форм
и способов вовлечения
аудитории в деятельность.
1. Форумы, гостевые книги, общение на своей странице.
Баннерный обмен, реклама на сторонних сайтах.
2. Активность в комьюнити – ЦА.
A) Специально созданные тематические блоги с проставленной
ссылкой на основной сайт. Популярность блогов в последннее время растет не по
дням, а по часам, и это только на руку всем вебмастерам. Создать блог проще,
чем создать сайт. Чаще всего для создания блогов используют WordPress с
огромным количеством постоянно обновляющихся плагинов и скриптов, значительно
упрощающих работу вебмастера. Раскрутить блог зачастую удается быстрее, поэтому
часто можно наблюдать, как раскрученный блог автоматически продвигает основной
сайт. Ссылки с блога на основной сайт легко индексируются поисковиками, если
конечно блог наполнен качественной и тематической информацией».
B) Комментарии в чужих блогах. Необходимо писать комментарии
к чужим постам. И это должны быть не просто дежурные фразы, осмысленные отзывы.
Очень часто между блоггерами в комментариях завязываются целые дискуссии, не
стесняйтесь, активно принимайте участие в дискуссии. Корпоративные блоггеры
помогают другим советом и полезной информацией, тем самым завоевывая доверие
других блоггеров. Добившись некоторого авторитета, в подходящие моменты корпоративные
блоггеры ссылаются на свой сайт. Большинство блоггеров обязательно проследует
по вашей ссылке, тем самым увеличивая трафик вашему основному сайту».
C) Скрытая активность в комьюнити, грассеры.
4) С появлением социальных сетей – создание
и ведение на них корпоративных страниц.
3. Энтертеймент. Бренды начали развлекать (вирусный
маркетинг), пользователи начали развлекаться (фэйки).
Энтертейнмент-технология
– то, что позволяет держать массы своих клиентов в напряженном внимании,
рождать у них прогнозируемые эмоции, управлять их процессом восприятия,
формировать в их поведении тренды, приводящие к покупке.
Развитие энтертейнмент-технологии будет означать появление
нового типа маркетинга в социальных сетях – шоу-маркетинга.
4. Приложения на соцсетях; ленты новостей;
многопользовательские ролевые игры от бренда.
Первые сайты социальных сетей имели чисто коммуникационную
направленность: они позволяли участникам обмениваться сообщениями, делиться
фотографиями и информацией о событиях. Но участникам всегда хотелось иметь
большую степень взаимодействия со своими друзьями в виртуальном мире. Со своей
стороны и социальные сети хотели, чтобы пользователи проводили в них как можно
больше времени, смотрели больше рекламы и больше щелкали по баннерам, позволяя
владельцам сетей зарабатывать. По этой причине почти все ведущие социальные
сети разработали платформы, позволяющие запускать новые приложения. Очень скоро
бренды поняли, как выгодно привлекать потребителей не только словом или
показом, но и делом. В первую очередь таким делом, которое захватывает внимание.
C. Shih
Ленты
новостей у друзей в Facebook сделали устный маркетинг простым, спонтанным и
автоматическим. Каждый раз, когда пользователь обновляет свой статус, пишет
сообщение, посылает или получает подарок, приглашение на событие, делает
комментарий, становится фанатом, другом, играет в брендированную игру, – его друзья
об этом узнают. Это кардинальным образом увеличивает отдачу, которую
рекламодатель может получить от рекламы или инициатив в сообществе.
Для каждого
человека, которого рекламодатель привлек, существуют десятки людей, которые об
этом узнают и могут заинтересоваться. Это настоящий лавинный эффект.
Проводя
исследования для этой книги, я стала фанатом страницы Victoria's Secret PINK. Я
ничего не сделала, и Victoria's Secret ничего не сделала – а все мои друзья
узнали о том, что я стала поклонницей ее бренда. Любой человек, заглянувший в
мой профиль, тоже узнал бы об этом. То же самое произошло, когда я поставила
себе программу техасского покера от Zynga. Мне не пришлось самой проактивно
рассказывать о ней – Facebook позволяет распространяться молве в пассивном
режиме.
5. В будущем бренды смогут помочь людям создавать такой
контент, который можно будет считать произведениями, в первую очередь
литературными, кино- и музыкальными. Самовыражение вкупе с потребностью
получить оценку и известность станет для человека приоритетным мотивом
деятельности в Сети. Бренды должны будут создавать не только площадки, но и
методики создания контента, по сути своей обучающие.
Mooney Kelly
Когда-то
конкуренция брендов за внимание в потребительской среде основывалась на
«проталкивании» на массовый рынок сообщений, которые, как предполагалось,
покажутся привлекательными для их аудитории. Сейчас аудитория сама перехватила
инициативу, и бренды должны делить сцену с творчески мыслящими потребителями;
на фоне их литературных навыков, их опыта в соответствующей области и
многообразия форм подачи информации стандартная телевизионная реклама кажется
статичной и «завязанной на самой себе». Чтобы заслужить место в социальной сети
и потребительском общении, маркетологи должны разрабатывать актуальный контент,
ориентированный на погружение и участие. Интерактивность является ключом к
углубляющимся эмоциональным связям потребителей с брендами, поэтому открытые
бренды должны обеспечить осмысленное, увлекательное взаимодействие с
пользователем, которое стимулирует отношение с потребителем и в сети, и вне ее.
Добавим, что среди различных форм контента, создаваемого
пользователями (тексты, тексты с картинками, только картинки, музыка, видео)
преимуществом обладает видеоконтет. Основная причина – видеоконтент синтезирует
все другие формы контента.
|