Из всех способов внедриться в общение своих потенциальных
потребителей самый перспективный – создать площадку для генерирования контента,
состоящего из настоящих произведений (текстов, видео, рисунков и т.п.).
Площадки, созданные исключительно для общения, начинают довольно быстро
вырождаться, поскольку сообщения переходят обычно в бессмысленный флуд.
Эволюция форм коммуникации бренда обусловливает необходимость создания технологий
вовлечения аудитории в действие.
Будущее рекламы – за потребителями, за индивидуальным
контентом. Заметнее всего этот процесс в Интернете, так как именно там цена
копирования единицы информации наименьшая. Сайты вроде YouTube открывают
неограниченные возможности для вирусного маркетинга и уже не раз использовались
в этом качестве. Реджинальд Бредфорд, запустивший аналогичный youTube сервис
ViTrue, говорит, что основной задачей современного маркетинга является «участие
в том развитии бренда, которое обеспечивают потребители. Главное – это
обеспечить связь между деятельностью потребителей и развитием бренда».
D.E. Schultz
& B.E.Barnes
Исследователи
Дзвид У. Ллойд и Кевин Дж. Кленси провели обзор почти 70 исследований
воздействия интереса аудитории к телевизионным программам на реакцию в
отношении рекламы. Проведенный ими анализ показал, что если брать ситуацию
обычного просмотра программ, то интерес, проявляемый аудиторией к программе, в
значительной мере повышает результативность рекламы по таким стандартным
критериям, как запоминаемость, степень доверия, заинтересованность в покупке и
поведенческие изменения.
Хотя Ллойд и Кленси рассматривали только телевизионную рекламу, целесообразно
предположить, что схожая структура возникает и в случае других типов медиа, что
подчеркивает важность учета взаимодействий целевой аудитории с оцениваемыми
медиа.
Mooney Kelly
Бесспорно и
другое: цифровые аспекты поведения – создание информации, обмен ею и влияние –
изменили ожидания пользователей по отношению к брендам. Теперь потребители
рассчитывают на свое участие в создании и продвижении товаров и услуг. В конце
концов, они ежечасно создают собственные ценные продукты и обмениваются ими;
это содержимое блогов, домашние видеоролики, социальные профили, а по ходу дела
даже образуют мелкий бизнес и персональные бренды. Соответственно, потребители
хотят ощущать свою причастность к творческим процессам мира коммерции, вместо
того чтобы оставаться обычным «приемником» для них.
Чтобы
извлечь максимум пользы из процветающей культуры i-граждан и их коллективного
желания участвовать в создании бренда, маркетологи должны четко
сориентироваться на мотивацию i-граждан во всем, что они делают. Им придется
обновить традиционные потребительские сегменты для этого чрезвычайно сложного
цифрового населения – того самого, которое журнал «Time» назвал персоной года в
2006 году «за влияние на глобальные средства массовой информации, за основание
и организацию новой цифровой демократии, за работу без оплаты и победу над
профессионалами в их собственной игре».
Мотивация i-граждан складывается из компетентности,
коллективизма, культурных изменений и стремления к известности.
Агентство «Полилог» приводит примеры сайтов
крупных компаний, где часть контента создается потребителем.
Mozilla Firefox: www.firefoxflicks.com.
Diet Coke и Mentos в разных вариантах на www.eepybird.com.
Обувь Converse: www.converse.com. Кликните на "Contents" а
затем "Made by you."
MasterCard: www.priceless.com/film/film.html. На
их сайте проводится конкурс непрофессиональных цифровых фильмов.
Coca-Cola: www.coca-cola.comилиwww.coke.com. Нажмите на кнопку "North
America" в верхнем левом углу, и следуйте до страницы "Coke side of
life".
UNICEF: www.unicef.org/voy/takeaction/takeaction_1690.html
Do-ad-yourself - сделай рекламу своими руками. Используется
маленькими компаниями или даже иногда отдельными пользователями, которые
создают свою собственную рекламу с помощью специальных программ. Такая
тенденция начала появляться в связи с падением затрат в производстве цифровых
кампаний, а также расширения рекламного рынка.
Брендам нужно будет оттолкнуться не от формальных
характеристик коммуникации (в журнале / или на портале, в местах скопления
аудитории / или с мерчендайзерами у точки продаж и т.д.), а от психической
энергии, управляющей коммуникацией. Должны быть определены генераторы этой
энергии, а также способы использования этих генераторов в своих собственных
коммуникациях, в первую очередь – в онлайн-коммуникациях.
1. Энергия семейных коммуникаций.
·
Необходимо, чтобы бренд создал такую коммуникацию для людей, при которой
ее результаты (например текст, изо, видео, тест и т.п.) хотелось показать
родным.
·
Результаты коммуникации должны оставаться на память.
·
Результаты коммуникации должны пробуждать чувства людей.
2. Энергия дружеских коммуникаций.
·
Коммуникация должна давать возможность участнику проявить себя в деле, а
также должна приобщать участника к профессионалам этого дела.
·
Коммуникация должна быть результативной, а результаты – повышать рейтинг
участника в комьюнити.
·
Коммуникация должна способствовать самоидентификации участника в
максимальном числе комьюнити.
3. Энергия рабочих коммуникаций.
·
Профессиональна самореализация.
·
Внутренние коммуникации – отношения внутри коллектива.
·
Энергия развития: построения карьеры, самообразования и т.д.
4. Энергия коммуникаций с произведениями искусства.
·
Энергия встречи с новым.
·
Энергия переживания и сопереживания чувствам незнакомых людей.
·
Энергия восприятия эстетической формы.
·
Энергия встречи с чудесным (энергия совпадения).
Для управления энергией аудитории ее нужно фиксировать в
форме конкретных чувств и состояний.
Согласно теории, ведущей свое начало от Гердера и нашедшая
свое высшее развитие в работах Липпса, чувства не пробуждаются в нас
произведением искусства, как звуки клавишами на рояле, каждый элемент искусства
не вносит в нас своего эмоционального тона, а дело происходит как раз наоборот.
Мы изнутри себя вносим в произведение искусства, вчувствуем в него те или иные
чувства, которые подымаются из самой глубины нашего существа и которые, конечно
же, не лежат на поверхности у самых наших рецепторов, а связаны с самой сложной
деятельностью нашего организма. «Такова природа нашей души, – говорит
Фишер, – что она всецело вкладывается в явления внешней природы или в
формы, созданные человеком, приписывает этим явлениям, у которых нет ничего
общего с каким-либо выражением, известные настроения, с помощью непроизвольного
и бессознательного акта переходят со своим настроением в предмет. Это ссуда,
это вкладывание, это вчувствование души в неодушевленные формы и есть то, о чем
главным образом идет речь в эстетике».
Именно энергия – через состояния и чувства – создает
качественный контент, вокруг которого можно объединить людей: их внимание,
высказанные мысли, оценки ими других людей и так далее.
|