Коммуникатор как менеджер понятен и поэтому предпочтителен для других
менеджеров компании, включая топ-менеджеров, однако не стоит забывать, что
целевая аудитория - это все-таки люди за пределами компании. Менеджеры должны
поставить коммуникатору задачи – с учетом профессиональных возможностей и
технологий коммуникатора. Однако экономисты не понимают природы этих технологий
и способов измерения их эффективности. Для
прорыва в отношениях с аудиторией (а именно так должна ставиться цель перед
КМС) умение готовить презентации, писать отчетность и другие качества менеджера помогут далеко не в первую
очередь.
Коммуникации бренда мы понимаем прежде всего как
деятельность, разные виды деятельности в зависимости от того, кто с кем
взаимодействует. Для нас, выбравших стратегию адаптации, очевидно:
1) взаимодействуют личности;
2) успех, эффективность процесса взаимодействия определяется
силой, качеством и адекватностью внутреннего состояния коммуникаторов;
3) управление состояниями осуществляется КР и зависит от его
внутренней силы, энергии, владения собой и специальными навыками коммуникатора.
Технология коммуникации – это технология управления
состояниями целевой аудитории. Независимо от того, в какой сфере происходит
коммуникация, ею должны заниматься профессионалы. К сожалению, субъекты рынка
не до конца понимают необходимость контролировать рынок коммуникаций именно
коммуникаторами, а не специалистами по макро- и микроэкономике. Должностные
инструкции сотрудников, ответственных за коммуникации, составляются из общей
парадигмы менеджмента компании, а не из парадигмы отношений с конкретными ЦА.
Водитель в банке – прежде всего водитель, бухгалтер – бухгалтер,
программист – программист и т.д. Коммуникациями в компании должны заниматься
те, кто владеют технологиями управления состояний. Получить нужные умения и
навыки можно в труде следующих специальностей.
1. Сценарист. Задача - вызвать эмоции от совместной деятельности с брендом. Программа должна
представлять собой по форме именно сценарии взаимодействия, сценарии отдельных
видов поведения, реагирования, самоопределнения участников (включая бренд) и
т.д.
2. Режиссер. В связи с тем, что в основном проекты
реализуются в поле свободного поведения и спонтанных выборов, необходимо уметь
модулировать возникающие ситуации таким образом, чтобы получать максимальный
эмоциональный эффект, то есть максимальный градус нужного состояния. Это
достигается исключительно при режиссерском подходе к общей логике
взаимодействия, а также конкретным сценам, ситуациям, диалогам и т.д.
3. Актер. КП представляет своей личностью личность бренда.
По сути, он играет роль бренда в соответствии с принятой программой. В
онлайн-коммуникциях в распоряжении актера письменная речь, плюс он может
выразить свою личность привлекая образы (включение в диалог изображений
различного типа), видео, музыка, звуки. КП может выражать свою позицию при
помощи ассоциации с любой другой позицией, привлеченной по ссылке.
4. Организатор массовых мероприятий.
5. Писатель (журналист).
6. Модератор группы (психолог), игровик.
7. Методист-педагог. Объединять людей можно разными
способами и с разной ролью инициатора этого объединения: артист, пригласивший
на концерт, именинник - на день рождения, парень с соседнего двора, позвавший
поиграть в интересную игру, проводник, способный обеспечить сохранность группы
в сложном маршруте, политик, призывающий совершить справедливое социальное
действие, - все эти роли обязан уметь исполнять педагог. Кроме того, роль
бренда в социальном проекте, автором которого он выступает, предполагает
консультирование, обучение.
Как мы помним, поведение КМС - это и есть поведение бренда.
Личностью бренд может проявиться лишь в том случае, если проявит себя как
личность КМС. Для этого профессиональные обязанности КМС должны осуществляться
на уровне личностных талантов, а именно: уметь создавать тексты как писатель;
уметь проводить мероприятия как лидер; уметь работать с сетевыми сообществами
как звезда и так далее.
Практически нереально подобрать личность КМС таким образом,
чтобы он удовлетворял всем непростым требованиям. Однако здесь на помощь
приходит современный шоу-бизнес. В
современных условиях онлайн-технологии, техники современного шоу-бизнеса
позволяют скрыть от аудитории подготовительную работу всего коллектива и дать
исполнителю роль супергероя, звезды.
|