1. Правдивость за счет системности всех сообщений бренда.
Стиль не должен быть случайным, его необходимо логически выстроить; уже после
этого сообщения должны стилистически выверяться. Бренд педантично и кропотливо
вырабатывает избранную область семантики, словно шахтер – продуктивный
горизонт, формируя нужные конфигурации смыслов массовом сознании (то есть в
массе сознаний субъектов). Эти конфигурации в теории брендинга называются
ценностями. Брендинг – это работа в области семантики, которая зачастую противостоит
реальности. Имидж отделен от реальных (исполняемых, действующих) ценностей
компании. Так действуют крупные компании, обладающие большим ресурсом по
поддержанию выгодного мифа о себе. Пример Макдональдс. В реальности – эксплуатация работника, низкие зарплаты,
жестко-прагматическая корпоративная культура. Все это умалчивается в
официальных сообщениях. Разрушение имиджа, задаваемого брендом, совершается по
неофициальным каналам коммуникации (сарафанное радио, социальные сети и т.п.). В случае минимального нарушения системности,
логики, стиля реальная ложь получит подтверждение в «стилевой» лжи. Бренд ни в коем случае не должен допустить
подобного срыва, иначе есть риск что в массовом сознании все элементы
коммуникации (сообщения, знаки бренда, люди, услуги и т.п.) выстроятся в символический
ряд лжи.
2. Правдивость за
счет логики доказательств, рациональных аргументов бренда.
Пример: банк (ссылки
на рейтинги, цифры, финансовые
показатели, ссылка на авторитетное мнение и т.д.). Серьезность, эмоциональная
выхолощенность в подаче, стилизация под информационное
сообщение объективного характера. Недостатки: 1) незаинтересованность аудитории; 2) отсутствие реальных
информационных поводов и достижений для демонстрации. Коммуникация не может
быть в минус, поскольку факт лжи практически невозможно установить. Скорее
здесь возможно недоверие, обусловленное «кондовостью» формы сообщения, быстрая
идентификация ее прагматики с
последующим переводом коммуникации в «игнор». Путь, по которому идет
большинство «серых» менеджеров, предпочитающих не рисковать. В России, где
аудитория не дает вистов за «толерантную» рекламу, абсолютно проигрышный
вариант.
3. Правдивость – это классность всех видов действия бренда. Если бренд делает классный ролик, если бренд делает крутой корпоративный журнал,
если представители бренд умеют общаться в теле- и радиоэфире – все это
показатели профессионализма, логично (для аудитории) переходят на сам продукт.
|