Инструмент
|
Достоинства
|
Недостатки
|
Реклама
|
Уведомляет о товаре и информирует массовые аудитории об
изделии, услуге или идее
|
Нередко оказывается навязчивой, порождает сумбурную обстановку,
требует больших затрат
|
Стимулирование сбыта
|
Не только помогает возникновению немедленной реакции за
счет создания дополнительных стимулов и реальной дополнительной ценности, но
и повышает тонус покупателей, увеличивает вероятность повторных покупок,
стимулирует поддержку посредников
|
Может усилить информационный хаос, породить ожидания
снижения цен, подорвать имидж торговой марки и долгосрочную приверженность
потребителей
|
Связи с общественностью
|
Могут повысить репутацию фирмы; помогают разместить
маркетинговые обращения в таких СМИ, которые принесут фирме пользу за счет
своего высокого реноме и внимания к ним со стороны читателей и зрителей;
позволяют отслеживать отношение потребителей с целью оценки их восприятия
имиджа фирмы или ее марки; обеспечивают взаимопонимание и контакты с
различными участниками маркетингового процесса, что является ключевым
условием осуществления эффективной программы ИМК
|
Их эффективность с трудом поддается оценке; обычно не
могут стать непосредственной причиной увеличения продаж
|
Прямой маркетинг
|
Может иметь высокую нацеленность; является отличным способом
достижения ограниченных или нишевых аудиторий; экономичен при работе с
небольшими аудиториями; может обеспечить контакт с клиентом «один на один»;
может обеспечить o6paтную связь с клиентом
|
Эффективность зависит от точности составления базы данных;
часто остается незамеченным из-за информационной перегруженности клиентов;
требует больших затрат при работе с большими аудиториями
|
Личная продажа
|
При продвижении товаров типа «бизнес для бизнеса» является
наиболее персонализированным инструментом, доставляет наиболее информативные
и убедительные обращения
|
Является самым дорогим из видов маркетинговых коммуникации;
может вызвать раздражение клиента, если он не заинтересуется сделанным
предложением
|
Спонсирование мероприятий
|
Может иметь высокую нацеленность; обеспечивает самый высокий
уровень участия и вовлеченности; при осуществлении на некоммерческой основе
содействует созданию благоприятного имиджа фирмы в глазах общественности;
создает возможности для распространения информации о фирме
|
Редко достигает большой аудитории; не позволяет
специалистам по маркетингу часто повторять свои маркетинговые обращения;
имеет высокую стоимость в пересчете на количество произведенных обращений
|
Упаковка
|
Создает визуальный образ товара; является недорогим
обращением-напоминанием; обладает высокой нацеленностью, поскольку оказывается
последним маркетинговым обращением, которое получает потребитель перед принятием
решения о покупке
|
Может создать проблемы с загрязнением окружающей среды;
должна выполнять свою коммуникационную функцию в условиях внешней
информационной перегруженности; охватывает незначительную аудиторию
|
Благотворительные мероприятия
|
Вызывают позитивные чувства в отношении фирмы благодаря
тому, что ее филантропическая деятельность начинает ассоциироваться с ее
бизнесом и торговой маркой
|
Если причина не имеет отношения к большой аудитории или
если выдвинутую идею поддерживает слишком много спонсоров, приложенные
усилия могут оказаться напрасными; такая деятельность может рассматриваться
как разновидность самообслуживания
|