D.E. Schultz
& B.E.Barnes
Лэвидж и Штайнер построили базовую модель, призванную
создать единый подход к оценке результатов рекламных кампаний. Вот их
предпосылка: реклама не всегда оценивается – и не всегда должна оцениваться –
по результатам продаж. Реклама приносит ряд непосредственных результатов, а
также более долгосрочные результаты. Потребители не превращаются из
«незаинтересованных индивидуумов» в «убежденных покупателей» одним скачком.
Лэвидж и Штайнер предположили, что потребители проходят
через последовательность мысленных ступеней, в конечном итоге приводящую их к
приобретению товара. Реклама – это сила, которая движет их вверх по этой
лестнице. Вот эти семь шагов.
1. В основании лестницы стоят потенциальные клиенты,
совершенно неосведомленные о существовании рассматриваемого товара или услуги.
2. Чуть ближе к приобретению, но все еще далеко от кассы,
те, кто едва наслышан о существовании товара.
3. Ступенью выше находятся предполагаемые покупатели,
которые знают, что может предложить им данный бренд.
4. Еще ближе к приобретению люди, положительно относящиеся к
данному бренду.
5. Те, чье положительное отношение развилось до степени
предпочтения данного бренда всем прочим альтернативам, находятся на следующей
ступени.
6. Еще ближе к приобретению потребители, сочетающие
предпочтение с желанием купить и убежденностью, что такая покупка будет
разумным шагом.
7. Последним, разумеется, является этап, на котором
отношение к бренду перерождается в действительную покупку.
Очевидно, все потенциальные покупатели могут и не пройти все
этапы в одни и те же временные рамки. Предполагается, что чем труднее
потребителю принять решение о покупке в силу экономических или психологических
причин, обусловленных особенностями товара, тем больше времени потребуется,
чтобы побудить потребителя подняться по всем ступеням, и тем более важен каждый
отдельный шаг.
|