Один из новейших способов изучения образа жизни получил
название синкографии. Он основывается на анализе короткого промежутка времени,
в течение которого в жизни людей что-то должно случиться, случилось совсем
недавно или происходит в данный момент. Этот момент, обычно определяемый как
момент смены образа жизни — например, окончание колледжа, вступление в брак,
рождение ребенка, покупка дома или выход на пенсию, — позволяет квалифицировать
потребителей в качестве целевой аудитории для конкретных товаров и услуг. К
другим событиям, которые могут произойти у людей данного сегмента, можно
отнести развод, смерть или утрату трудоспособности.
Синкография идентифицирует людей, с которыми происходят
определенные демографические изменения. Данный сегмент потребителей не
является статичным, подобно остальным, а постоянно находится в движении. Новый
метод позволяет специалистам по маркетинговым коммуникациям сконцентрироваться
на интересующей их рыночной нише, а не тратить деньги на охват всего рынка.
Например, после развода женщины обычно берут назад свою девичью фамилию и
стремятся получить на нее собственную кредитную карточку, что создает
дополнительные возможности для финансовых институтов. Кроме того, у многих
разведенных или овдовевших людей также появляется дополнительный интерес к
получению различных финансовых услуг.
Охват потребителей, у которых происходит изменение образа
жизни, может оказаться, в пересчете на один маркетинговый контакт, более
дорогим, но, тем не менее, принести более заметные результаты в будущем.
Например, фирмы, производящие товары для малышей, нацеливаются на женщин еще до
того, как они становятся матерями. Во время первого посещения женской
консультации на ранней стадии беременности будущие матери получают подарок с
образцами пеленок и бланком для их заказа. Иногда в этом подарке находятся
образцы других товаров или купоны. Некоторые компании просят будущих рожениц
заполнить и отправить по почте специальную анкету, в которой предлагают указать
имя и фамилию, домашний телефон, предполагаемые сроки появления на свет
новорожденного, сведения об уже имеющихся детях. Обычно доля беременных женщин,
отправляющих заполненную анкету, оказывается достаточно высокой и составляет
порядка 25%-30%.
За счет нацеливания на движущиеся рынки компании могут
обеспечить более точное попадание в интересующий их сегмент потребительской
аудитории и более разумное расходование средств коммуникационного бюджета.
|