Burnett, John & Moriarty, Sandra
Ряд
усилий паблик рилейшнз предназначен для того, чтобы обратиться к школьникам.
Иногда предлагаются ценные материалы инструктивного характера, а иногда —
только замаскированное продвижение товаров в сфере образования. Возьмем, к
примеру, следующие ситуации:
•
Revlon, который продает косметическую линию для молодых
потребителей, разослал руководство по домашнему хозяйству 29 000 учителей.
Упражнения из него включали просьбу к учащимся принести их собственные фотографии
в «день с хорошей прической» и в «день с плохой прической», а также привести
список из трех товаров, относящихся к уходу за волосами, которые они «захотели
бы иметь», если бы оказались на необитаемом острове.
•
Weyerhaeuser создал руководство для учителей по лесоводству,
в котором предлагались следующие настойчивые вопросы: «Какие инновационные
меры компания Weyerhaeuser провела в жизнь за
последние годы?» и «Какие из соответствующих компаний являются частью Weyerhaeuser?»
•
Ассоциация лоббистов бутылочной индустрии «Сохраним Америку прекрасной»
издавала материалы, которые информировали учащихся о том, что «сжигание пластиковых
бутылок является формой рециркуляции».
•
Плакат Национальной ассоциации безалкогольных напитков рассказывает детям, что
«в груше содержатся определенные витамины, которых нет в безалкогольном
напитке, но зато в напитке больше жидкости, чем в самой сочной груше».
Очевидно,
что подобные материалы двойственного характера нуждаются в редактировании
перед тем, как появиться в классах. Почему же учителя используют подобные
материалы? Ответ часто сводится к нехватке денег. Во многих школах, имеющих
ограниченный бюджет, новые плакаты и фильмы, которые предлагают компании,
распространяются бесплатно или дешево, оживляя помещения классов и внося
больше зрелищности в обучение.
В
дополнение к учебным материалам выборочная программа Grab Bag, проводимая Cover Concepts, направлена на аудиторию из
более 3 миллионов детей с 1-го по 12-й класс. А специальные журналы наподобие
финансируемого компанией Nike журнала «Hey!» идут вслед изданию «Weekly Reader». Финансируемые
компаниями книги в фирменных переплетах использовались Coca-Cola, Foot Locker и Nike. А
«ДЕТСКИЕ НОВОСТИ» (KIDSNEWS),
финансируемые такими спонсорами как Reebok, Coca-Cola и Universal Pictures, выходят каждый месяц на
видеокассетах.
Наиболее
явный пример коммерциализации школы предлагает Первый канал с ежедневной
12-минутной развлекательной программой новостей которую одновременно смотрят
более 8 млн учащихся в 11 700 школах. Первый канал, созданный Whittle Communications
и теперь принадлежащий К-III Communications,
был привлекателен еще и тем, что подписавшиеся на него школы получали
спутниковую тарелку, два видеомагнитофона плюс видеомониторы для каждой
классной комнаты в обмен на просмотр этого канала в классе. Эти подарки были
оплачены за счет дохода от двух минут рекламы, включенной в программу новостей,
таких спонсоров как Clearasil, Reebok, Gatorade, Pepsi и других товаров. Whittle создала Первый канал после
того, как опросы фокус-групп показали существование потребности в
телевизионной программе новостей для подростков. Многие ограниченные в
средствах школы не могли пользоваться достижениями электронной революции, самостоятельно
оплачивая их. Спонсоры для более удобного контакта с целевой аудиторией из
детей школьного возраста были готовы помочь.
Рекламная
практика данного канала вызвала гнев родителей, педагогов и общественных
критиков — настолько большой, что штат Нью-Йорк запретил его трансляцию, а
советы по образованию штатов Нью Джерси и Калифорния добивались судебного
запрещения его деятельности. Критики утверждают, что неэтично требовать от
детей, чтобы они смотрели рекламу в школе Channel One ответил предложением инструктивных материалов, предназначенных
для обучения детей, например, как критически просматривать коммерческую рекламу
и задавать вопросы о рекламных утверждениях.
***
Сети «выпускников»
Бывшие сотрудники («выпускники»,
alumni) компаний являются еще одним мощным источником талантов и новых
возможностей для бизнеса. Вне зависимости от уровня рабочих отношений между
работником и работодателем неизбежно наступает день, когда люди уходят. Вместо
того чтобы противостоять этому естественному явлению, работодатели могут
использовать его к своей выгоде, приняв его как реальность современного бизнеса
и попытавшись извлечь из него максимальную пользу.
Несмотря на решение уйти,
большинство бывших работников рассматривают своих бывших работодателей в
положительном свете. В конце концов, они сами когда‑то выбирали их для того,
чтобы провести у них немало времени. Таким образом, рекрутеры компаний могут
полагаться на бывших работников компаний так же, как на действующих, в поиске
рекомендаций среди их контактов на Linkedln и Facebook. При наличии такой
острой конкуренции на рынке талантов компании не имеют права не обращать
внимания на людей, в которых они столько инвестировали ради их развития и
которые в большинстве своем сохраняют лояльность к бывшим работодателям.
Недавно уволившиеся работники
являются неожиданным, но важным источником талантов для многих компаний. Волна
увольнений оставила компании с дефицитом кадров, особенно в областях, требующих
глубоких знаний и опыта, в которых новые работники не могут принести пользу немедленно
после найма. Как показано в следующем примере, некоторые компании, такие как
Dow Chemicals, используют онлайновый социальный нетворкинг для привлечения
недавно уволенных работников к заполнению пробелов.
Кроме того, «выпускники» компаний
являются замечательным источником бизнес‑возможностей, таких как партнерства и
генерирование наводок на продажи. «Выпускники» знают продукты и услуги своих
бывших работодателей лучше, чем кто‑либо, и с большей вероятностью могут стать
их адвокатами. Такие консалтинговые фирмы, как McKinsey & Company, уже
давно об этом знают и прошли большой путь к организации прочных сообществ своих
«выпускников» и вовлечению их во многие виды активности – от выступления на
конференциях до участия в рекрутинговых мероприятиях.
|