Burnett, John & Moriarty, Sandra
Тестирование рекламных текстов — это формальное оценочное
исследование в области рекламы, используемое для решения вопроса о выпуске
рекламы на рынок и оказания помощи в принятии исполнительских решений. Оно
сосредоточено на убедительности, припоминании (осведомленности) и понимании
сообщения. Рекламодатели, которые используют тестирование текстов на
концептуальном этапе, надеются, что тем самым будет обеспечено добротное
измерение эффективности и устранены риски и конфликты, неизбежные в случае
принятия решений исключительно на основе здравого смысла.
Тестирование текстов
является важным исследовательским средством, потому что ставки в рекламном деле
высоки. К тому времени, когда 30-секундный рекламный ролик готов к показу по
общенациональному телевидению, стоимость его производства может достигнуть $
200 000. А когда он будет показан всей стране, на закупку эфирного времени
может быть потрачено несколько миллионов долларов. В идеале результаты
тестирования рекламы должны быть готовы до того, как в завершающие работы будут
инвестированы большие суммы денег.
В целом рекламодателям следует
осторожно использовать предварительное тестирование рекламы. Быстрые и
доступные тесты часто имеют очевидные недостатки и дают результаты, которые
могут оказаться недостоверными. Более того, многие творческие сотрудники
рекламных агентств не доверяют методам тестирования, поскольку уверены, что
такие тесты не в состоянии правильно измерить воздействие рекламы, как это
происходит в условиях реальной жизненной ситуации. Когда решение принять
трудно, исследование не всегда сможет подсказать, что делать, так что все равно
сохраняется необходимость в интуиции и профессиональном опыте. Однако такое
исследование может предоставить информацию и подтвердить интуитивные
умозаключения задействованных профессионалов, которые по своему опыту знают,
как работает реклама.
|