Burnett, John & Moriarty, Sandra
Творческая работа
агентства определяется стратегией
сообщения (или творческой
стратегией), которая намечает, какой тип сообщения надо разработать. Чарльз
Фрейзер из Орегонского университета разработал схему из семи стратегий рекламного
сообщения, классифицированных в зависимости от рыночной ситуации (табл. 91)
Табл.9.1 показывает, что при помощи анализа рекламной ситуации мы можем
определить, какой тип стратегии сообщения лучше использовать. В качестве
иллюстрации: известно, что до момента выхода на рынок компании Glass Plus фирма Windex владела всем
рынком и могла использовать общую стратегию. Однако Glass Plus показала, что «Windex» может применяться не
только как стекло, и использовала опережающую стратегию, которая концентрировала
внимание на всех остальных способах его использования, чтобы ослабить позиции Windex.
Тип стратегии
|
Описание
|
|
Не прикладывает никаких усилий к дифференциации, заявления
могут быть сделаны любым участником рынка; используется в монопольной ситуации
|
2. Опережающая
|
Использует обычную характеристику или преимущество, но
делает это первой; вовлекает конкурентов в ситуации «мы тоже»; используется в
категориях товаров с незначительной дифференциацией или в новых товарных
группах
|
3. Уникальное коммерческое
предложение
|
Использует четкую дифференциацию характеристик, которая
образует значимую выгоду для потребителя, применяется в товарных группах с
относительно высокими уровнями технологических изменений
|
4. Имидж торговой марки
|
Использует утверждение о превосходстве или различии,
основанном на внешних факторах, таких как психологические различия в головах
потребителей; применима к однородным низкотехнологичным товарам с
незначительными физическими различиями
|
5. Позиционирование
|
Определяет место товара в сознании потребителя по сравнению
с товарами-конкурентами; подходит для новых товаров или торговых марок,
которые хотят бросить вызов лидерам рынка
|
6. Резонансная
|
Использует ситуации, образ жизни и эмоции, с которыми себя
может идентифицировать целевая аудитория; применяется среди
высококонкурентных недифференцированных товарных групп
|
7. Аномальная/ эмоциональная
|
Использует эмоциональное, иногда даже амбициозное сообщение,
чтобы прорваться через безразличие и изменить восприятие; применяется в тех
случаях, когда конкуренты играют открыто
|
Источник: Charles Frazer, «Creative Strategy: A Management
Perspective», «Journal of Advertising», 12, no. 4 (1983): 40.
|
|