Эккаунт-плэннеры используют исследования, чтобы
лучше понимать покупателей. Эккаунт-плэннер – это «человек, отвечающий
исключительно за понимание целевой аудитории и представляющий ее на всех этапах
процесса создания рекламы».
Итак, самое главное здесь – знать и
понимать нынешнего и предполагаемого покупателя. Очевидно, что этот акцент
соответствует всему тому, что мы уже рассказали о процессе ИБК. Есть и еще одна
общая черта: в отличие от роли исследователей в традиционной рекламе, которая
зачастую сводилась к предоставлению экспериментальных данных, у эккаунт-плэннера
более широкая сфера компетенции. Он обязан «гарантировать, что реклама значима
для покупателя и мотивирует его, – то есть он несет полную ответственность за
ее эффективность в целом» (Jane Newmen, «What is the Client Relationship to Account
Planning?» (www.apgus. org/2 2a.html).
***
В последние сорок лет маркетинговая
деятельность главным образом фокусировалась на управлении четырьмя «Р»:
продуктом, ценой, местом (дистрибуцией) и продвижением. Поскольку брендинг
часто рассматривался как часть промоушн-микса, большинство компаний уделяли
гораздо больше внимания функциональным сферам рекламы, стимулированию сбыта и public
relations, чем брендам и брендингу. Поэтому управление брендом часто
становилось расплывчатой задачей: каждый сотрудник компании прикладывал к этому
руку, но никто не нес общей ответственности. И в результате бренды, являясь
важными элементами разработки и реализации маркетинговых программ, зачастую
становились жертвами текущих задач и мероприятий, которые казались более
приоритетными.
***
К сожалению, по всему миру подход на основе
функциональной деятельности как главного элемента по-прежнему остается наиболее
широко используемым методом бренд-коммуникационного планирования. Главная цель
коммуникационного плэннера – скоординировать и объединить все неравноправные
элементы бренд-коммуникаций в единое гармоничное целое, которое можно будет
предложить потребителю или потенциальному клиенту. Задача традиционного
плэннера – выстроить в линию все элементы, вместо того, чтобы создать единое
целое, а затем предлагать необходимые его части потребителям и потенциальным
клиентам в случае необходимости. Как утверждалось выше, этот традиционный
подход к рекламному планированию чреват проблемами, связанными с тем, какой тип
коммуникации следует сделать доминирующим. Будет ли главным элементом реклама,
а промоушн – ее поддержкой, или же основным элементом будут public relations, а
реклама станет поддерживать PR? Всякий раз, когда акцент ставится на
деятельности, а не на потребителе или результате, вскоре возникает вопрос
«разделения власти».
D.E. Schultz
& B.E.Barnes
В условиях переполнения рынка специалистам
по бренд-коммуникациям нужно делать свои сообщения более актуальными для своих
существующих и потенциальных покупателей. А чтобы создать значимое для
потребителей сообщение, маркетологи должны больше узнать о покупателях, лучше
понять их. Чем выше значимость сообщения, тем вероятнее, что покупатель
воспримет его, используя центральный путь, а следовательно, будет относиться к
заявлению бренда более внимательно. ***
Исследование потребителей и потребительский
анализ – важные элементы любого планирования – становятся задачами
первостепенными. Если ИБК-плэннер способен убедить руководство в том, что он
полностью понимает потребителя, можно считать, что большая часть работы по
завоеванию доверия руководства к ИБК им сделана. Разумеется, важную роль в
достижении понимания потребителя играют базы данных, однако нам не следует
ограничиваться перечислением фактов и цифр, мы должны пойти дальше и
постараться, чтобы потребитель предстал перед теми, кто принимает корпоративные
решения, как живой.
|