См. также статью Таргетирование
в социальных сетях
D.E. Schultz
& B.E.Barnes
«Рекламодатели
эры Facebook имеют беспрецедентную возможность нацеливать рекламные
показы на основании высокоспецифициро‑ванных демографических и
психографических критериев – таких как пол, возраст, образование, место
работы, семейный статус, круг интересов, место жительства. Используя
информацию о заявленных самими пользователями характеристиках и
предпочтениях, рекламодатели могут фокусировать свои усилия на самых
важных для них частях аудитории и настраивать свои сообщения так, что
они будут восприниматься реципиентами как максимально релевантные. Самый
трудный, но и самый важный аспект гипертаргетирования состоит в выборе
правильного гиперсегмента. Широта выбора параметров может просто
ошеломить рекламиста. Трюк состоит в том, чтобы найти два‑три критерия,
которые для вашего продукта являются самыми важными. Например, семейный
статус «помолвлена» и пол «женский» могут быть самыми важными для
продавцов свадебных платьев и не иметь никакого смысла при продаже
цифровых камер».
C. Shih
Имеющиеся
сейчас на Facebook инструменты помогают его пользователям управлять
информацией о своих друзьях и дают нам хороший пример того, как в целом
может применяться эффективное фильтрование рекламы и всего онлайнового
контента. Во‑первых, важно обратить внимание на
происходящий сейчас социологический сдвиг. Сегодняшние тинейджеры и
молодые люди немного старше двадцати лет уже не относятся так строго к
приватности и границам вокруг себя, как более старшие поколения.
Появляется новый тип культуры «вещания через YouTube». Типичный студент
университета или колледжа спокойно размещает свои фотографии на Facebook
или Flickr и пишет всему миру, что он сейчас делает, где находится и
что он думает о комментариях в Facebook или Twitter. Студенты колледжей
считают, что общение один на один по электронной почте зарезервировано
для преподавателей, будущих нанимателей и других «взрослых». Они же
предпочитают открытые всему миру способы коммуникаций. Без
социального фильтрования постоянный поток обновлений статусов и
профилей, сообщений и постов станет неуправляемым и неодолимым. Для
постороннего человека случайное обновление поста или статуса в профиле
является неинтересным, нерелевантным, то есть рассматривается как мусор.
Но для друга все это может быть крайне интересным. Онлайновый
социальный граф может принести богатство созданного друзьями контента и
возможность самовыражения перед подготовленной и открытой к этому
аудиторией – перед людьми, которых мы знаем. Для бизнеса социальное
фильтрование означает возможность впервые направить рекламу точно тому,
кто в ней может быть заинтересован, не вызывая раздражения аудитории и
не врываясь в ее личное пространство.
|