Branding в XXI веке. Манифест специалиста по коммуникациям
Воскресенье, 12.05.2024, 03:32
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории
Файлы с литературой [3]
Элементы теории [76]
Точка зрения [13]
Исследования [5]
Кейсы [1]
Примеры [0]
Дискуссии [1]
Система сайтов
  • Создание медиатекста
  • Теория прагматики
  • Архетипы русской нации
  • Школа медиатекста
  • Главная » Файлы » Дискуссии

    КАК ПРОДАВАТЬ КРЕАТИВ?
    02.07.2013, 09:04

    Ярослав Кучеров, генеральный директор рекламного агентства Adwenta Lowe (Москва):

    - Рецепта как продать креатив, на мой взгляд, нет. Все индивидуально. Иногда помогают нестандартные решения - например, презентацию по "Сибирской короне" мы проводили в ресторане "Семь пятниц", стилизованном под Россию рубежа XIX - XX веков. Мы волновались, что клиент-иностранец может не понять идею "ухода в прошлое", поэтому постарались, чтобы и "окружение" тоже работало на "ощущение эпохи".
    А вообще совет - никогда не презентовать слишком много идей. Агентство должно презентовать 2-3 идеи, иногда одну. Это показывает серьезность и продуманность подхода - а иначе можно выглядеть эдаким "рекламным коробейником": а вот у нас сколько всего! Это не нравится – щас еще из короба достану!

    Что касается продажи креатива, то во-первых, надо иметь хороший креатив. Продавать плохой креатив с помощью личной харизмы, остроумия или sales skills – сомнительная доблесть для агентства. Но если креатив хорош - то важно чувствовать в себе внутреннюю уверенность, что ты пришел на встречу с правильным ответом на бриф, что ты прав. Надо уметь не просто выложить на стол текст или "картинку", но и обосновать свое видение, аргументировать подход, продемонстрировать понимание рынка, потребителя, продукта, брэнда.

    Николай Васильев, директор РА NFQ (Москва):

    - Креатив можно продавать по-разному, но, главное, понимать, что принципы продаж креатива не отличаются от принципов продаж в других областях. Если человек профессионально готов к продажам, владеет методиками продаж, он обязательно продаст и креатив. Следует, однако, отметить, что вопросы продажи креатива могут быть рассмотрены с разных сторон. Это может быть продажа единственной услуги, или, например, продажа нескольких услуг, включая креатив. В любом случае, чтобы продавать креатив, должна быть хорошая креативная команда.

    Геогргий Минаев, креативный директор РА «Иллан» (Санкт Петербург):

    - Как продавать – не знаю. Мне нравятся клиенты, которые приходят, уже готовые купить.
    А убеждать… Во-первых, с клиентом надо разговаривать: вытягивать информацию, интересоваться всеми текущими проблемами. Когда клиент участвует в процессе, то принимает результат как должное.
    Во-вторых, и письменно, и устно объяснять клиенту все "скрытые пружины" предлагаемого решения – опираясь, в первую очередь, на результаты исследования аудитории. По большому счету, "творческое исследование" это единственное, что клиент не способен сделать без нас. Результаты исследований – непреложный факт. Это убеждает.
    В-третьих, поменьше собственных "творческих экспромтов". А клиенту и вовсе запретить всякое творчество. Если понадобится, можно и скандал закатить. И – стоять на своем, даже если сам на какое-то мгновение усомнишься. Хороший клиент хочет видеть уверенность в глазах хирурга. А плохой нам и не нужен.

    Александр Шевелевич, творческий директор РА D`Arcy Партизан (Минск):

    - Главное, верить в это самому. Но на самом деле никто не знает абсолютного ответа на этот вопрос. Продажа креатива клиенту - это каждый раз что-то из разряда мистики. Объяснить это невозможно.

    Рустам Салимзянов, Group Creative Director РА Propaganda Ogilvy (Москва):

    - Каждый раз по-разному. Вообще боевой настрой "продать" обычно не приносит желаемых результатов. Ведь клиент должен быть готов "купить", а для этого нужно понимать и уважать его ожидания. Креативная презентация не должна превращаться в пинг-понг: "Сейчас мы расскажем свои идеи, а потом они выскажут свои возражения". Если клиент чувствует, что его соображения (прошлые, сегодняшние и будущие) учтены и проанализированы, он не сможет сопротивляться логике агентства. Потому что тогда они будут и его логикой.

    Ярослав Петренко, креативный директор РА «Анатольев и партнеры» (Красноярск):

    - С точки зрения соответствия проекта заданию заказчика и эффективности рекламного сообщения. Важно помочь заказчику понять, что разработанный материал не только правильный, но и эффективен в достижении цели рекламной кампании. Хотя у меня есть свой тезис: "Яркое рекламное сообщение – это мастерство и авантюризм Рекламиста + мужество Рекламодателя".

    Александр Филюрин, директор рекламной группы «Мелехов и Филюрин» (Новосибирск):

    - Ну, вы и вопросы задаете! Вы бы еще спросили: "В чем смысл жизни?". Попытаюсь ответить: во – первых, важен авторитет презентующего. В нашем агентстве все крупные работы я представляю клиентам сам лично. Во – вторых, продукт должен быть хорошо упакован, красиво отрисован или раскадрован. В третьих, если есть возможность сослаться на какое-нибудь исследование, надо обязательно ее использовать. И в четвертых, продукт должен реально иметь сильную идею, понятную клиенту.

    Маргарита Васильева, генеральный директор «Паприка брэндинг» (Санкт-Петербург):

    - Как правило, заказчики лишены воображения, всего боятся и парализованы мыслью «Что скажут знакомые?» Поэтому им все нужно рассказывать и показывать в красках, в лицах, в перспективе. Получается своего рода театр одного актера, который основную часть пьесы отрепетировал; но вынужден импровизировать по ходу дела, чтобы публика отреагировала. Хорошо подготовленной презентацией, авторитетом и внутренней убежденностью тут не обойдешься. Нужно каждую секунду быть готовым к сюрпризам и уметь правильно ответить на неожиданный вопрос типа «А такое название не привлечет нечистую силу?» Все это – творчество и опыт…

    Категория: Дискуссии | Добавил: atamanov
    Просмотров: 1203 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Поиск
    Наш опрос
    Какими будут коммуникации бренда в XXI веке?
    Всего ответов: 10
    Форма входа