Branding в XXI веке. Манифест специалиста по коммуникациям
Пятница, 26.04.2024, 17:44
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории
Файлы с литературой [3]
Элементы теории [76]
Точка зрения [13]
Исследования [5]
Кейсы [1]
Примеры [0]
Дискуссии [1]
Система сайтов
  • Создание медиатекста
  • Теория прагматики
  • Архетипы русской нации
  • Школа медиатекста
  • Главная » Файлы » Элементы теории

    ТИПЫ ЗНАЧИМОСТИ СООБЩЕНИЯ БРЕНДА
    02.07.2013, 04:43

    Сообщение бренда в малой сети ценностно ориентировано, всегда связана с некоторым социальным проектом, имеет внутреннее основание значимости. Это внутреннее основание может иметь системно - идеологическую или дифференцированно - ценностную природу. Для идеократических тоталитарных обществ характерна первая, для правовых либеральных обществ характерна вторая.

    Ценностная значимость

    1. Ценности - это смысловые ориентиры общества, стержни его идентификации. Любое общество, так или иначе, производит идентификацию внутри шкалы: свобода - равенство; гражданское общество - государство;

    индивидуальное благосостояние - коллективное богатство; личное развитие - общественное развитие.

    2. Ценности, к которым, так или иначе, апеллирует ньюзмейкер: насколько сообщаемая новость так или иначе способствует, уменьшает или как - меняет наши представления в шкале ценностей: безопасность, свобода, благосостояние, развитие.

    3.  При этом стабильность не является ценностью. В либеральных обществах подспудно или явно всегда проводится мысль о том, что мир нестабилен, и спокойствие никогда не может быть достигнуто.

    Отличие ценностной релевантности от идеологической. Ценностная ориентация не является идеологической системой. Ценность не может быть доминирующей идеей всего общества, ньюзмейкер может иметь ценности, отличные от ценностей его аудитории. Ценность имеет характер шкалы: больше свободы, меньше свободы (то время, как в советское время нельзя было сказать больше общественной собственности, меньше общественной собственности).

    Содержательная значимость:

    1. насколько содержание новости является неожиданным с точки зрения существующих содержательных контекстов;

    2.  насколько содержание новости является смыслообразующим (другие события, то есть другие новости, новые содержательные контексты).

    Высокая содержательная значимость новости превращает ее в сенсацию.

    Историческая значимость:

    1. насколько содержание новости имеет развитие и далеко идущие последствия;

    2. насколько содержание новости является событием, создающим будущее, имеющим длительное влияние на это будущее.

    Высокая историческая значимость превращает новостное событие в историческое событие или событие исторического значения.

    Правовая значимость:

      1. правовые коллизии и правовые конфликты, содержащиеся в новости;

    2. столкновение права и закона;

    3. столкновение естественных прав, приобретенных прав и социальных гарантий.

    Предельная правовая значимость новости ведет к изменению законов или правовых норм в обществе.

    Экзистенциальная значимость:

    1.  насколько содержание новости важно в контексте прошлого социального жизненного опыта;

    2.  критерии Экклезиаста ("Новость как есть" об аргументах Экклезиаста);

    3. личная и общественная безопасность.

    Событие новости описывается с точки зрения жизненного опыта вообще. Предельная экзистенциальная значимость превращает новость в совет, притчу или мудрость.

    Экономическая значимость:

    1. насколько содержание новости влияет на благосостояние аудитории, на безопасность ее бизнеса;

    2.  влияние на социальные процессы корпоративных стратегий, конкуренции, монополизма на рынке;

    3. насколько в новости обнаруживаются новые финансово - экономические процессы, существенно меняющие экономическую ситуацию в стране.

    Предельную экономическую значимость могут иметь крупные переделы рынка, банкротства и слияния крупных корпораций, финансовые и экономические кризисы и мониторинг выполнения стратегических программ по их преодолению.

    Социальная значимость:

    1. насколько содержание новости является институционально важным (официоз);

    2.  корпоративно важное содержание - создание и банкротство корпораций, корпоративные стратегии и продукты, конкуренция и корпоративные судебные иски;

    3.  находится ли содержание новости внутри институциональных или корпоративных стратегий, обнаруживает социальные (корпоративные) разногласия и конфликты интересов (сторон, участников конфликта интересов).

    Событие новости описывается в терминах взаимодействия лиц (персонал). Скандал - предельный уровень социальной релевантности. Скандал обнаруживает социальные столкновения, конфликты и противоречия общества. Скандал всегда имеет политическое содержание, за всяким скандалом стоит различие политических интересов или взглядов, которые должны быть отражены. Судебные процессы и политические конфликты.

    Военный конфликт (война) - особое качество социального события. В новости подается мониторинг возникновения и ведения войны, а также оценивается достижение поставленных целей в завершившейся войне. Новое в XX веке - опасность развязывания войны как шоу или производство информационного повода для других целей, как пример предельного уровня социальной значимости.

    Политическая значимость:

    1.  насколько содержание новости является важным с точки зрения изменения политической структуры общества;

    2.  политические заявления, намерения, программы;

    3.  политические союзы и политические конфликты.

    Предельный уровень политической значимости имеют политические скандалы и выборы.

    Культурная значимость:

    1.  насколько содержание новости является важным с точки зрения культурной жизни страны;

    2.  культурные события других стран и их влияние на нас.

    Предельный уровень культурной значимости порождает исторический аспект важности.

    Локальная значимость:

    1. степень локализации новостного содержания (отнесение к себе, своей среде обитания, своей социальной    группе) - сверхзначимость местных новостей ( идентификация); 2. соотношение местных - центральных (федеральных) новостей - мировых новостей.

    Предельный уровень локальной значимости новости выводит новость за пределы региона, превращает ее содержание в содержание большего, нежели локальный, масштаба.

    Коммуникативная значимость:

    1.  степень разглашения новости (у всех на устах);

    2.  количество комментариев различных социальных групп и субъектов;

    3. уровень воздействия на другие социальные процессы - формирование пространства публичной коммуникации. Публичный диалог.

    Предельный уровень коммуникативной значимости новости порождает дискуссии в обществе на тему новости, предотвращая опасность коммуникативного распада гражданского общества и формируя средства ее устранения.

    Интерактивная значимость:

    1. степень воздействия новости на отражаемые ею события;

    2. степень вовлечения субъектов, участвующих в событиях в реакцию на новость (связь, уровень  критичности, реакция других субъектов);

    3. активная роль четвертой власти в области производства новостей - артикуляция единства самой реальности, создание публичной коммуникации и обратной связи общества с порождаемыми им событиями.

    Интерактивная значимость связана с коммуникативной значимостью. Однако если коммуникативная значимость связана с вовлечением в новости различных субъектов (партий, социальных групп, публичных политиков), то интерактивная значимость связана с непосредственным воздействием новости на само излагаемое событие. Как правило, интерактивная значимость связана со специальными технологиями или (помимо новостей) характером действий ньюзмейкеров, оказывающими влияние на само содержание излагаемых новостей. Предельный уровень интерактивной значимости порождает изменение самих событий, освещенных в новостях. Здесь мы переходим от мониторинга событий к участию в событиях и влиянию на события, к формированию сообщений (месседжей) для целевой аудитории, и здесь же появляются возможности манипуляции достоверностью и создания искусственного информационного повода.

    На этапе установления среды анализа факта и релевантного анализа должны быть решены проблемы ясности и логичности - установлены все версии аргументации причин, наличных связей и мотивов сторон, прояснена последовательность событий и установлена степень релевантности каждого из его контекстов.

    Только после этого в новостном производстве происходит представление факта как новости. Без описанного выше релевантного анализа наличие в той или иной стране средств массовой информации, сообщающих факты, не означает, что в стране присутствует производство новостей, хотя таковыми их и называют. Релевантный анализ создает "новизну" как особое качество новости за счет того, что подмечает новое в выбранном релевантном контексте как единство разных тенденций реальности, как саморазворачивание этой реальности. Эта новизна создает иногда совершенно новый смысловой контекст, который используется для смыслового позиционирования новости.

    Категория: Элементы теории | Добавил: atamanov
    Просмотров: 1507 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Поиск
    Наш опрос
    Какими будут коммуникации бренда в XXI веке?
    Всего ответов: 10
    Форма входа