|
|
КОПИРКА, ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ ЛИНЕЙКИ, КАЛЬКУЛЯТОРЫ С ЧЕТЫРЬМЯ ФУНКЦИЯМИ И МАРКЕТИНГ
| 02.07.2013, 10:18 |
D.E. Schultz
& B.E.Barnes
Что общего в этих четырех вещах? Все они были
созданы, усовершенствованы и вошли в практику бизнеса в 1950-1960-х годах.
Среди них маркетинг – единственный почти не претерпел изменений. Копирку
сменили пишущие машинки, логарифмическую линейку – компьютеры, а калькуляторы с
четырьмя функциями – динамические электронные таблицы. Но, к сожалению, в большинстве
организаций маркетинг по-прежнему практикуется почти тем же образом, что и
сорок-пятьдесят лет назад, когда он только создавался и начинал применяться. В
этом и заключаются многие из проблем, с которыми сегодня сталкиваются маркетинг
и коммуникации.
В отличие от копирки, логарифмической линейки и
калькуляторов, которые были вытеснены более новыми, более подходящими и
превосходящими подходами и методологиями, понятие маркетинга за последние
пятьдесят лет не претерпело резких изменений. В то время как в бизнесе
развились и выросли многие практики и виды деятельности, маркетинг в
значительной степени основывается на тех же концепциях, подходах и техниках,
которые использовались пятьдесят лет назад. Наверняка кто-нибудь будет
доказывать, что маркетинг на самом деле эволюционировал, но все эти перемены
поверхностны и происходят очень медленно. Большинство из незначительных перемен
в маркетинге – это усовершенствования базовых концепций. Хотя в некоторых
ситуациях эти концепции продолжают работать, в слишком многих случаях они плохо
подходят для быстро меняющегося, технологичного глобального рынка с его
искушенными и опытными потребителями. Проще говоря, проблема с сегодняшним
рынком заключается в том, что применяемые концепции были разработаны для
совершенно другого рынка, чем нынешний и чем тот, который будет активно
развиваться в XXI веке. В последующих разделах мы покажем, что произошло с
маркетингом и коммуникациями, и почему эти перемены определяют то, как компании
могут и должны приспосабливаться к изменениям, чтобы работать эффективно.
|
Категория: Точка зрения | Добавил: atamanov
|
Просмотров: 1213 | Загрузок: 0
| Комментарии: 3
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|