А.Попов Антон. Маркетинговые игры
– Игрок-потребитель не сможет обойти вниманием
маркетинговое сообщение, поскольку оно встроена в сценарий (на уровне диалогов,
действий, изображений).
– Рекламигра дает гарантию того, что конкурирующий
продукт не появится рядом с продуктом заказчика, как это может произойти на
страницах СМИ или в рекламном блоке на радио.
– Игроков не будет раздражать размещение рекламы в игре
(в отличие от, например, рекламных вставок по телевидению), так как реклама не
прерывает ход игры и поэтому воспринимается лояльно.
– Игра дает возможность проникнуть в подсознание
потребителя, пока он играет в любимую игру с забавными персонажами.
– Положительное отношение к игре переносится на
товары/услуги, которые в ней рекламируются, и у игроков формируется желание их
приобрести.
– Интерактивный характер игры позволяет показать товар
в динамике – персонажи помогают «обучать» игроков особенностям его применения
(особенно это актуально для новых товаров).
Если вы действовали по «методу 4 СИЛ» и еще не забыли о том,
что говорилось в первых четырех частях книги, то ваш игрок-потребитель:
– имеет мотивацию;
– добровольно вовлечен;
– контролирует процесс;
– получает обратную связь;
– и, как следствие, остается доволен.
***
Контакты превращаются в клиентов
Даже при проведении простеньких лотерей постоянно возникают
спорные случаи, игроки требуют объяснений правил и т.п. И это здорово – бренду
предоставлена шикарная возможность организации прямых коммуникаций. При
проведении игровых акций расходы колл-центра на их поддержку резко возрастают,
но в случае использования онлайновых коммуникаций можно уйти от этой проблемы.
Оператор колл-центра не может вести разговор более чем с одним клиентом
одновременно. Кроме того, в любом случае, даже при очень профессиональных
операторах, разговоры могут прерваться. В Интернете все проще: фразы ответов
для игроков могут копироваться и вставляться сразу в нескольких окнах, и
стоимость удовлетворения потребностей одного потенциального клиента резко
снижается при тех же расходах на одного оператора. Если игровой процесс
действительно захватывает, рекламодатель может получить дополнительный бонус:
игроки, зачастую без всякой мотивации со стороны бренда, «сбиваются» в
сообщества. Игра в целом и отдельные ее моменты активно обсуждаются, к
обсуждению привлекаются все новые и новые люди. В таком обсуждении есть много
возможностей лишний раз доверительно и ненавязчиво акцентировать внимание
целевой аудитории на преимуществах продвигаемого продукта. В итоге вы получаете
шанс сделать из участников форума адептов своего бренда, которые понесут
позитивную информацию далеко за пределы игрового пространства и рекламной
акции.
Окончание игровой акции дарит еще одну возможность
построения положительных ассоциаций с брендом и является великолепным стимулом
вовлечения игроков в коммуникации. В первую очередь это конец акции – раздача «пряников»
и призов. Участники игровой коммуникации осознают, что потратили время и
эмоции, и их отношение к полученным призам совсем другое, нежели к подарку,
пришедшему без всяких усилий. Поощрения создают у победителей очень благожелательный
настрой. Если же это событие облечено в форму шоу или торжественного
мероприятия, то полученные позитивные связи с брендом закрепляются в сознании
участников акции надолго.
В случае если вы готовы раскрыть некоторые сведения о
проведении акции (качественные и количественные характеристики аудитории,
данные о полученных результатах), игра может стать хорошим информационным
поводом для организации публикаций с упоминанием компании или бренда как в
специализированной прессе, так и в общеинформационных бизнес-изданиях.
|