Чтобы целевая аудитория стала ближе на шаг, неправильно
гоняться за ней. Нужно чтобы аудитория сама сделала этот шаг, и помощь
внутренней аудитории бренда, его сотрудников в этом деле неоценима. Внутренняя
аудитория – это исходная малая
сеть, которая есть у любого бренда, у любого бизнеса – крупного,
среднего или малого.
Внутренние коммуникации сейчас традиционно отделяются от
внешних коммуникаций бренда. Однако можно выпускать такие продукты внутренних
коммуникаций (внутренние СМИ, внутренние видеоролики, внутренние акции и т.п.),
которые: а) не содержат закрытой или негативной информации о бренде; б)
обладают высоким качеством и способны заинтересовать аудиторию, вызвать ее
положительное отношение к бренду. Такие продукты могут быть созданы только при
непосредственном участии самих сотрудников бренда, и именно сотрудники
становятся первым кругом распространения информации для широкой аудитории.
Практическая цель коммуникаций: 3К-пространство в реальных
отношениях между брендом и аудиторией: Канал + Контент + Культура.
Специалисты по коммуникациям приходят в компанию заниматься
развитием коммуникаций, построением отношений с аудиторией и управлением этой
аудиторией. Однако на деле большая часть их времени уходит на рутину:
документы, бюджеты, отчеты, переговоры, совещания, взаимодействия с другими
отделами и так далее. Чем больше компания, тем больше ее потребность в
профессионально выстроенных коммуникациях. Но чем больше компания, тем больше и
рутина.
Лучший способ получить результат в главном – заняться
непосредственно этим главным. В осмысленной коммуникации с аудиторией нельзя
обойтись всего без трёх вещей, и это Канал, Контент и Культура (ККК).
Без Канала аудиторией НЕГДЕ будет управлять, без Контента –
НЕЧЕМ. Понятие Культуры объединяет в себе все остальные аспекты коммуникации:
цели, методы, темы, героев, стиль, «наше» (кто мы, и какие мы), не «наше» (кем мы
точно не являемся и от кого отстраиваем свое самосознание).
Если мы хотим построить с нашей аудиторией что-то реально ощутимое,
ККК – векторы того самого 3-мерного пространства.
|