В настоящее время, если бренд что-то хочет о себе заявить –
в рекламе, пиаре, промо, акциях и т. п.
– 99 % материалов подается от лица
самого бренда. Бренд, рассказывающий сам о своих же достоинствах, вызывает мало
доверия. Рекламу смотрят не затем, чтобы получить информацию, которой
доверяют, а потому, что в ней может
содержаться интересный для аудитории сюжет. В настоящее время бренд решает
задачу создания у аудитории интереса тем, что вкладывает средства в качество
продакшена, как правило для трансляции на ТВ. А это огромные средства, которые
могут потянуть далеко не все.
Для того чтобы контент был интересным и востребованным, он
должен стать разнообразным. Для этого необходимо освоить огромное количество
жанров, которые раньше даже не рассматривались в целях позиционирования бренда.
Однако этот процесс идет, и тот, кто осваивает новый формат первым – снимает
«сливки», максимум внимания своей аудитории.
Снятие ограничения по объектам (рассказ не только о
продуктах бренда, но и о людях бренда) требует логического продолжения: снять
ограничение по субъектам. Авторами материалов о бренде может стать не
обезличенно сам бренд, как в рекламе, или его официальные лица, как в пиаре, –
а субъекты, не обязанные говорить о бренде, но имеющие возможность, повод,
желание все-таки сделать это, и сделать это от своего имени. В такой схеме –
ключ к доверию и интересу целевой аудитории. Во-первых, в материалах о бренде
появляется множество не только объектов, но и ракурсов (каждый автор материала
– это отдельный взгляд), которые не повторяют друг друга, что привлекает
интерес аудитории. Во-вторых, когда рассказ о бренде ведут люди (а мы находим
повод для этих рассказов), мы переходим от рекламного формата к информации и
развлечению, где аудитория уже не будет ощущать, что ей что-то навязывают.
Аудитория становится более восприимчивой и доверительной. Появление субъектов,
то есть людей, которые коммуницируют друг с другом в поле бренда, как раз и
означает преодоление односторонней модели коммуникации, когда бренд уже не
говорит о себе «в одну сторону».
|