Под действием тенденции глобализации специалист-коммуникатор
продолжает (чаще неосознанно!) ставить во главу угла схему, инструмент,
технологию, а никак не внутреннюю составляющую любого общения: например, он не
испытывает по-настоящему сильного (человеческого!) желания передать ту или иную
мысль, информацию, идею. Без этого внутреннего желания коммуникация становится
неправдивой, бессмысленной, декларативной.
Этому внутреннему желанию тем более неоткуда взяться, если
коммуникация отдается
на сторону – агентствам, специализирующимся на том или ином виде
коммуникаций: events, спонсоринг, онлайн-сети, онлайн-игры и т.д. Откуда у
агентства появиться внутреннее желание сделать невозможное: реально привлечь
для бренда аудиторию? Их задача: отработать свою технологию так, чтобы у
заказчика не возникло претензий прежде всего к качеству исполнения работ.
D.E. Schultz
& B.E.Barnes
Мы измеряем
наши коммуникационные программы расходами на доставку в тысячу домов, высокими
рейтингами или сильными впечатлениями. Мы стараемся передать сообщения и
стимулы продуктивно, и не обязательно эффективно. Поэтому большинство наших
методов оценки основаны на том, насколько дешево были доставлены сообщение или
стимул, а не на том, оказали ли они какое-нибудь воздействие на покупателя или
потенциального клиента. Сегодня мы измеряем показатели. Но завтра мы должны
начать измерять результаты.
Для создания правильного контекста требуется, чтобы бренд
что-то отстаивал, создавал свою философию, имел индивидуальность, обладал
шармом (личное и задушевное общение с каждым) и аутентичностью. Ричард Бренсон
(создатель торговой марки Virgin) называет первое правило ведения бизнеса: «Иди
на поводу у своей страсти».
Между тем, передать сообщение можно по любому направлению
коммуникации, никаких ограничений здесь нет:
D.E. Schultz
& B.E.Barnes
Бренды
создаются главным образом с помощью различных видов коммуникаций.
коммуникации
бренда – это полный набор выгод, ценностей, ингредиентов, физических форм,
формальных или неформальных сообщений и т. д., которые вкупе обеспечивают смысл
и выгоду для потребителя или потенциального клиента. Коммуникации – это любой
способ, которым бренд и его сущность затрагивают потребителя или потенциального
клиента.
КМС, мыслящий в
плоскости искусства, фактически находит в искусстве платформу технологии и
программы действий по достижению максимально эффективного результата в
бренд-коммуникациях. Специалист, намеренный строить художественный образ бренда
в сознании целевой аудитории, воспринимающий свою деятельность, свой проект, как
создание законченного произведения искусства, находится вне конкуренции.
Мы в этом отношении убеждены абсолютно, но все же есть какая-то
недоговоренность, заставляющая в глубине души сомневаться: получится ли у КМС
вот так, интеллектом, продвинутым сознанием художника, подкрепленным
дисциплинированностью менеджера, совершить то, что он задумал? Стоит принять во
внимание тот факт, что художник, как и бренд-менеджер, ориентирован на
виртуальные или даже фиктивные ЦА, тогда как малые сети для КМС всегда состоит
из конкретных людей.
///статья
в разработке///
|