«Кто станет основной движущей силой сарафанного радио:
бабушки у подъезда или коммуникаторы социальных сетей?
В
2012 году количество интернет-пользователей в мире достигло 2,27 млрд. Пять
лет назад это число составляло 1,15 млрд. Таким образом, за пять лет
аудитория интернета увеличилась в два раза. В докладе Edelman за 2011 год прозвучало громкое
определение времени: эпоха социального
Развлечения. Было установлено, что из всех мест развлечений, только сайты
социальных сетей сохранили устойчивые уровни посещаемости.
Результаты показали, что профессионалы должны все чаще
обращаться к социальным медиа и через них влиять на потребителей. Также они
должны уменьшить использование традиционных средств массовой информации.
«Учитывая продолжающиеся дебаты о различных моделях коммуникаций, мы видим из
исследования в этом году: у продавцов развлекательного контента есть реальная
возможность вернуть себе доверие, формулируя сильное ценностное предложение для
своих потребителей и, но продвигая его через социальные сети», – сказал Гейл
Беккер, глава западного филиала Edelman.
Наряду с постоянным ростом числа пользователей компьютера и
Интернета, будет увеличиваться общая продолжительность онлайн-коммуникаций,
постепенно приближаясь к времени офлайн-коммуникаций. По опросам за 2013 год,
61% россиян считают, что с каждым годом проводят все больше времени в
Интернете. Однако не только поэтому именно онлайн-коммуникации должны быть
признаны стратегическим объектом № 1 в коммуникациях брендов. Назовем еще ряд
причин, чтобы сфокусироваться на способах проникновения бренда в пространство
онлайн-коммуникаций:
1) текст, изображение, видео,
составляющие форму онлайн-коммуникаций, гораздо сильнее воздействуют на
сознательные и бессознательные структуры психики, чем вербальная коммуникация;
только через эти виды коммуникаций брендами могут быть запущены драйверы
облачного сознания человека;
*Важное преимущество приобретет тот, кто сможет найти новые
способы представления информации о себе, например, создаст метод смысловой
обработки и интерпретации фото и видеоматериалов.
2) интернет выступает регулятором
самооценки и оценки индивида со стороны группы, т.к. именно в социальных сетях
оценка может быть, во-первых, проявлена, а во-вторых, зафиксирована в знаках.
3) Интернет, благодаря технологии
гипертекста, становится содержательной
стороной, бэк-граундером, а по сути – воплощенным окном сознания субъекта, в
конечном счете – моделью его сознания. Именно сознание определяет отношение к
объектам действительности и соответствующее (в том числе потребительское)
поведение. Фактически именно Интернет будет физически отображать (а значит во
многом определять) картину мира субъекта в будущем.
4) В Интернете будущего (хотя это
можно наблюдать уже сегодня) информация о бренде способна сразу перейти в
целевое поведение: покупку (не нужно искать время, куда-то идти, стоять в
очереди и т.п.). Канал продаж в интернете самый выгодный, а не только
доступный, соответственно, формы будут развиваться, и все новые услуги и товары
получат E-bay.
5) Дополнительным фактором развития
коммуникаций бренда в Интеренте станет потребность пользователей в бесплатном
контенте, который может предоставить бренд.
Обозреватель
Lentacom.ru Игорь Даченков
отмечает:
При всем
разнообразии спектра услуг на сегодняшнем рынке PR очевидно, что движение идет
в сторону community building как технологии и Интернета как ключевого канала
коммуникации. Понятна тенденция к камерности, переходу от масштабных и
затратных PR-events к мероприятиям «клубного характера». На первый план
выдвигается интерактивное взаимодействие с целевыми аудиториями: не только их
анализ, но и непосредственное вмешательство в трансформацию, сегментирование,
формирование новых предпочтений – в те процессы, которые происходят сегодня на
наших глазах.
|