Если понимать под окном сознания объем выведенного в зону
доступа знания, то издавна все системы кодирования и представления информации
обеспечивали субъекту расширение этого окна. Они выполняли функции оперативной
памяти. Гипертекст, технологии рабочего стола, концентрирующего оперативный
блок информации для работы индивидуального субъекта, облачные технологии, по
сути, моделируют работу сознания. Интернет-технологии предлагают пользователю
необходимую выборку в оперативных данных о действительности, которые
представляют для него интерес. Интернет принципиально сократил дистанцию между
поиском и отбором информации и ее обработкой, в том числе обработкой чувствами
(то есть встраиванием в субъективную картину субъекта). Для того чтобы как-то
отреагировать на событие, субъекту не нужно видеть его собственными глазами,
ему достаточно получить о нем информацию. И интернет дает уже гораздо больше
глубокую картину события, чем телевидение. Более того, даже если человек видит
что-то своими глазами (например лагерь оппозиционеров на Чистых прудах), он все
равно обратится к Интернету, для того чтобы как минимум сравнить свою оценку
явления и оценку других. Более-менее значимые явления, события для субъекта не
могут не получить у него интернет-запрос.
Возможности для бренда:
1. Почти мгновенное
достраивание смыслового (в том числе символического) ряда. Наличие материала
для конструирования смыслов, для осуществления операций сознания, высокая скорость,
соответствующая адаптированному сознанию. Сознание-потребитель хочет получать материал,
а не выводить его из собственной жизни. Соответственно, символы касаются в
основном внешних для субъекта вещей. Это очень удобно для встраивания брендами
своих смыслов – чужих для субъекта. Он в принципе привык к инородности смыслов,
к их существованию во внешнем информационном поле (не в собственном сознании).
2. Широта и принципиальная
бесконечность информационного поля Интернета рождают впечатление о нем, как о «ничейном»
информационном поле, и, несмотря на ангажированность и субъективизм отдельных позиций в целом,
Интернет воспринимается как объективное поле. Коммуникационная сессия в любом
другом формат более медленная, соответственно, оставляет отпечаток авторства,
принадлежности к чьей-то позиции.
Стратегии поиска субъектом «объективной» информации, в принципе можно
просчитать (в любом случае это та или иная стратегия поиска по ключевым
словам). Поэтому разместить информацию бренд может, руководствуясь не
собственным видением символа как ряда, а конструируя создание таких рядов у субъекта.
Соответственно, при коммуникации брендам необходимо именно встраиваться в поле,
конструируя символические
ряды субъекта, а не просто публиковать рекламные сообщения. Бренду
необходимо квантовать свое присутствие в Интернете, стреляя «фигурной дробью»,
а не минами непредсказуемого действия.
3. Интернет – повседневный
инструмент. Повседневность ставит перед сознанием каждый день разные задачи, но
это не значит, что инструменты решения этих задач, или, например, структуры по
обработке этих задач, сильно меняются. Во входе в интернет, как и во входе в
сознание, существуют более-менее постоянные, устойчивые, смысловые образования
(аналогично видимым панелям или закладкам на рабочем столе Гугл-Хрома).
C. Shih
«Мой друг Ларри в шутку говорит, что если вы не
присутствуете в Facebook, то вы для него не существуете. Он студент
медицинского колледжа, у него совсем нет свободного времени, и он рассчитывает,
что его друзья найдут его и будут общаться с ним на Facebook. Он не помнит дни
рождения, адреса электронной почты и номера телефонов, которые не записаны в
Facebook. Когда он планирует организовать вечеринку, он рассылает приглашения
только тем, кто входит в число его друзей в Facebook, поскольку он пользуется
приложением Facebook Events. Возможно, поведение Ларри – это несколько
чересчур, но оно иллюстрирует то, как социальные нормы будут развиваться в
будущем».
4. Внедрение в эти смысловые
образования сознания и поддержание своего места в них является первоочередной
задачей бренда в коммуникациях. Как?
Например, важна стартовая площадка, исходная точка входа в
сеть каждое утро. Сейчас это социальные сети, почтовые порталы и информационные
порталы. К этой исходной точке прикрепляются другие возможные формы активности.
Таких площадок может быть несколько. Если бренд создаст площадку, к которой
есть смысл обращаться каждое утро – он победил.
///Исследовать, что случилось с попытками создать порталы у
крупных брендов. Почему они провалились.///
///Нужно всерьез заняться психологией
«утреннего захода»: как и чем создать условия для создания комьюнити на своем
сайте.///
/// Таргетирование – положительный фактор; если бренды
утвердятся в смысле создавать комьюнити для отдельных групп.///
///Статья
в разработке///
|