1. С финансовой точки зрения дети могут быть более
интересными покупателями, чем взрослая аудитория. Ведь они, по сути,
контролируют три денежных источника: свои карманные деньги, деньги родителей, а
также те потенциальные деньги, которые они потратят в своей будущей взрослой
жизни.
Во-первых, ребенок владеет какой-то суммой карманных денег;
пусть эта сумма не такая большая, как у взрослого человека в кошельке, но в
общей сложности этот мировой рынок составляет 150 млрд. долларов. Жевательная
резинка, лимонад, фломастеры, наклейки с любимыми персонажами – все это и
многое другое ребенок может купить по дороге из школы домой и чувствовать себя
совершенно счастливым.
Во-вторых, ребенок как прямо, так и косвенно влияет на
покупки, совершаемые взрослыми. 55% родителей спрашивают у своих детей совета
перед покупкой, 24% детей не ждут вопроса, а высказывают свое мнение сами. При
выборе некоторых групп товаров дети начинают выражать свое мнение уже с
двух–трех лет, с чем вынуждены считаться родители. Более старшие дети влияют на
более дорогие покупки. Например, мобильные телефоны и семейные автомобили –
категории товаров, подверженные сильному влиянию детей.
Кроме того, дети вырастают, а склонность к определенной
марке у них остается; поэтому сегодня все больше производителей стараются
привлечь внимание детей, формируя своих будущих потребителей. Молодежь в
возрасте 18–25 лет не является состоятельной категорией населения, но зато
«вырастает» и формируется под воздействием новых способов продвижения разного
рода продуктов.
2. Дети, подростки и молодежь идеально организованы – они
принадлежат замкнутым системам учебных заведений. Учебное заведение играет
ключевую роль для человека в этом возрасте, и принадлежность к нему крайне
значима.
Ших (исследователь, постоянный партнер Facebookв
стратегическом развитии компании) :
«Благодаря то ли великому озарению, то ли великому случаю
(основатели Facebook в тот момент были старшекурсниками Гарварда) самое первое
решение Facebook – обслуживать интересы студентов университета – оказалось
совершенно правильным. Университетские сети имеют ясные границы и всем понятные
офлайновые аналогии в виде факультетов, курсов и групп. Большинство вновь
поступивших прибывают в кампус осенью, никого там не знают, так что быстрый не‑творкинг
для них весьма важен. Даже после первоначальной акклиматизации студенческая
жизнь вращается вокруг социальных сетей во всем: от организации учебных групп и
коллег по проектам до клубов, вечеринок и женских общин. Facebook также разумно
использовал наличие университетского электронного адреса для подтверждения
того, что все, кто пытается регистрироваться в системе, являются студентами
университета, что внесло важный элемент доверия в нее.
С помощью этого эффективного метода проверки онлайновой
идентичности Facebook стал точным отражением офлайнового мира в онлайновом.
Влияние друзей приводит почти к 100‑процентному участию в социальной сети
студентов университетов, поскольку никто не хочет «выпасть из жизни».
Выпускники, разъезжающиеся в разные стороны света, тоже хотят оставаться на
связи друг с другом. По замыслу разработчиков, все пользователи сетей Facebook
имеют что‑то общее. И наоборот: пользователи многих социальных сетей первых
поколений теряли к ним интерес, когда качество их сетей оказывалось
«разбавленным» посторонними людьми. В отсутствие доверенной идентичности и
ясного протокола приема или отвержения запросов о приеме в друзья сети
деградируют, заполняясь посторонними людьми и становясь источником спама и
мусора».
3. Дети, подростки, молодежь уже сейчас составляют поколение Y, к которому идеально
применимы технологии КМС. Важно отметить, что с каждым годом будет расти не только влияние поколения Y, но и само поколение.
|