Характеристики поколения Y (адаптировано из
книги «Брендинг для поколения Y»): 1. Родились
в 1980-2000-х годах. Их личное пространство организовано как персональный
канал коммуникаций, выведенный в Интернет. Их общение, впечатления,
полученные знания, удовлетворенные потребности и другие составляющие жизни
реализуются в большей степени благодаря цифровым устройствам и
технологиям. 2. Прекрасно
разбираются в маркетинге и требовательны к рекламе, как никто до
них. 3. По
численности в три раза превышают предыдущее поколение X, значительно сильнее влияют
на общество и бизнес. 4. Им
нужны постоянный стимул и новизна, нуждаются в немедленном
поощрении. 5. Испытывают
потребность в постоянном информационном допинге, который
предоставляют современные технологии связи («встал утром – сразу включил
компьютер или телефон»). 6. Синдром
маленького императора. Относятся к своим детям, как к друзьям, а не как к
подчиненным. Дети стали больше влиять на то, как их родители
совершают покупки. 7. Самоидентификация
происходит с прямым участием брендов. В крайнем варианте: личность =
набору брендов. «Ты – это то, что ты выбираешь». Отождествление с
брендами происходит в подростковом возрасте как результат развития мозга. 8. Идеализм
и активная деятельность. 9. Как
потребители высшего порядка, потребительски видят мир. В разрозненном
информационном мире они составляют свои цепочки связей; информация
заменяет им понимание. Не знают ничего досконально, зато имеют
отрывочное представление обо всем. 10. Более
склонны к тратам в магазинах, чем предыдущие поколения.
ВЫВОД ДЛЯ БРЕНДА:
Для поколения Y осталась всего одна оценка бренда:
крутой он или не крутой
(cool или не cool) Что должен учесть крутой бренд: Главные источники, из которых можно получить информацию о том, что круто, - это социальные сети, сверстники, телевидение, магазины, реклама и музыкальные фестивали.
2.Быть крутым – это уже НЕ значит быть бунтарем. 3.Нет смысла охотиться за «крутизной». Лучше пользоваться умами и способностями молодых людей, используя их в добывании «крутизны» (совместное творчество).
Что должен делать крутой бренд:
1.Быть таким, каким его хотят видеть потребители.
2.Создавать открытые системы и вовлекать в них участников идеей совместного творчества.
3.Научиться влиять на общественное мнение сообществ потребителей, организованных в онлайне.
4.Создавать условия для самолюбования потребителей; научиться делать своих потребителей «звёздами».
5.Ценить роль своих сотрудников, которые являются защитниками и проводниками их ДНК (культуры бренда).
6.Не просто предлагать товар, а помочь потребителю создать свой стиль.
7.Обладать четко определенным содержанием и поведением, отстроенным от других брендов; стать аутентичным прибежищем для потребителя, который ищет сам себя.
|