Для эмоционального подхода к теме одушевленности бренда, хочется посоревноваться в
одушевленности и эмоциях с автором следующего ИСТОЧНИКа, цитаты из которого приводим ниже.
1.
«Чтобы принять и полюбить бренд, потребителю нужно воспринимать его как живой и
яркий образ. Кроме того, бренд должен вызывать сильные эмоции».
Здесь
со мной взаимодействует женщина, причем скорее всего блондинка. Меня раздражает
ее, с позволения сказать, логика. С какой стати, мне, мужчине, нужно «полюбить»
бренд. Никогда не испытывал подобного сильного чувства по отношению к бренду.
Испытывал другое – сильное уважение. Но для женщины важнее, вероятно, «любовь».
В ее смысловых кодах – типичное нарушение логики. «Живой и яркий образ» – и
есть то, что «вызывает эмоции». А не «кроме того». Вообще, с самого начала
очевидно, что «разговор» с этим субъектом («женщиной») будет не слишком
приятным. Чувствуется любовь к «красивым» общим фразам и готовность к
поверхностности. Если бы со мной таким
языком разговаривал бренд, он не вызвал бы у меня никаких эмоций, кроме
раздражения.
2.
«Дополнительный способ сделать бренд более эмоциональным – его одушевление».
О-о-о!
Как легко и просто. Сейчас мы узнаем, как «одушевить» бренд!
3.
«На что мы обращаем внимание, знакомясь с новыми людьми? Наше первичное
впечатление друг о друге складывается из совокупности факторов:
физических, эмоциональных и поведенческих. И тогда первичное восприятие бренда
как личности будет формироваться по следующим параметрам: пол, возраст, социальная
ролевая функция, образование, сексуальная составляющая, образ жизни, морально-этические
ценности, статусность».
Лишний
раз вспоминается, за что женщины «обожают» классификации. Разложишь что-нибудь
«по полочкам» - глядишь, уже овладел предметом. Практически нет настоящих
женщин-писателей, зато не переводятся когорты женщин-филологов и
литературоведов. Когда не можешь создать реальность, хочется почувствовать себя
хотя бы обладающей ею…
4.
«Когда мы формируем личность бренда, в сознании потребителя проходят аналогии
между брендом и человеком, наш будущий покупатель начинает налаживать с ним
собственные отношения».
Чей
это «наш»?! Я с блондинками ничего общего не имею и иметь не хочу! Как
прекрасно звучит: «в сознании проходят аналогии…», именно что звучит! Как же
это по-женски: «когда мы формируем личность бренда…» Так как же это «когда»
выглядит?! Вдумчивый читатель ждет, когда разговор пойдет о сути, о реальном
механизме трудного и непонятного дела, а вместо этого – гладкое, красивое и
бессмысленное щебетание. Женщина о деле пришла разговаривать, или показывать
другим, какая она профессионал и какие умные слова знает?!
5.
«Для того чтобы правильно сконструировать бренд, необходимо четко определить
портрет основного потребителя. Для этого нужно создать картину его жизни:
привычек, увлечений, круга общения, маршрута и способов передвижения, рабочего
графика. В дальнейшем мы выявляем активные сферы нашей аудитории: это может
быть работа, дом или сфера развлечений. Для нас важно вжиться в потребителя,
чтобы определить те рычаги, которые позволят вызвать у него чувство лояльности
и заставят совершить покупку».
Короче,
понятно. Имеется в виду не личность, а психографическая модель построения
имиджа бренда. Она реализуется посредством всех возможных средств создания
имиджа, в различных знаковых системах, и служит для унификации кодов сообщения
от бренда к реципиенту. Эта унификация позволяет реципиенту воспринимать бренд
в системе близких и понятных ему кодов. Если бренд выражает мысли, строит
информационную структуру, оперирует знаками и символами близким и
понятным мне способом, – этот бренд станет мне ближе и не оттолкнет своей неадекватностью. Здесь мы попытались показать, как может влиять на отношение к
автору коммуникации (например, к бренду) его манера разговаривать с аудиторией.
В этом смысле, если основная целевая аудитория бренда – мужчины, вряд ли бренду
нужно приглашать на позицию коммуникатора обладателя женского сознания.
6.
«Это поможет сформировать привлекательную личность бренда и наделить его такими
качествами, которые будут востребованы потребителем в процессе коммуникации и
незаметно заставят его подружиться с брендом».
Женщина, что же может помочь Вам, какая Ваша яркая черта, чтобы я - аудитория Вашей статьи - "захотел с Вами подружиться"?
В продолжение разговора о личности бренда теперь выслушаем мужчин:
«Последовательно осмысливая мысль о бренде как о личности, можно прийти к
терминам:
- пол бренда
- сексуальная ориентация
бренда
- вероисповедание бренда
- биологический и
психологический возраст бренда
- место работы и сфера
деятельности бренда
- психические отклонения
бренда
- политический бренд, который
предпочитает наш бренд
- прическа бренда
- бренд зубной пасты, которой
пользуется бренд
- бренд лечебного заведения,
в котором окажется бренд после того, как у него обнаружат рак легкого от
того, что он курил сигареты определенного бренда и прочее, прочее...»
На наш взгляд, базовые
психологические качества нельзя смешивать с поведением в локальных житейских
ситуациях. Одушевленность бренда складывается из этих базовые качеств («мужской» / «женский»; «молодой» / «старый» и так далее)
плюс характер. Характер действительно познается в поведенческом выборе, который
осуществляет личность в той или иной ситуации. Нет необходимости
утрировать, "придумывая" для бренда нереальные ситуации – типа
выбора прически или зубной пасты. Как, с кем, с помощью чего бренд продвигает
свое имя в рыночных коммуникациях – все это реальные выборы бренда, проявления его характера.
Однако в маркетинговых коммуникациях поведение бренда в целом вполне
предсказуемо, поскольку стратегия известна наблюдателю (потребителю): бренд будет
показывать себя с максимально лучшей стороны, именно поэтому спонтанность как
элемент непредсказуемого поведения в маркетинговых коммуникациях принципиально
исключена. Совсем другая ситуация собственно на рынке, в микроэкономике: здесь
есть множество неконтролируемых проявлений бренда, которые – при достижении
определенного порога значимости – не преминут отразить СМИ. Также бренд может проявить себя в разговоре (прежде всего в полемике) с клиентами, партнерами и другими стейкхолдерами бренда, в том числе и в СМИ. Такой вариант, в силу неконтролируемости позиции партнера по диалогу, не совсем устраивает бренд. Кроме того, тематика и предмет разговора задаются обычно не брендом – если он хочет проявлять именно характер,
отношения к ценностям, стиль жизни так далее. Значит, он должен найти или
создать себе среду для таких проявлений.
«Жизнь» абстрактных объектов может проявиться только в
наличии самосознания, то есть возможности понять, оценить и действовать в
соответствии с принятым решением, то есть в возможности быть личностью. Однако редко когда контекст существования бренда позволяет ему в полной мере раскрыться как личность (пример суперактивного поведения бренда: футбольная команда, скажем, "Спартак"). И здесь мы вновь подходим к
необходимости внерыночной коммуникации бренда. Именно здесь только от бренда,
от продуманности его стратегии зависит масштаб
поступка, дела, проявленной ценности. Внерыночные коммуникации во многом как
раз для этого и нужны: чтобы появилась возможность наблюдать за естественным
поведением бренда в определенном (пусть даже им самим) смысловом или жизненном
поле: непредсказуемость есть главное условие проявления характера, по крайней
мере если мы хотим его не декларировать, а по-настоящему правдиво для своей
аудитории проявлять. Продолжение разговора с мужчинами...
|